Close

22.06.2017

Как эффективно давать рекламу в группах в Контакте

Приветствую, друзья. Речь сегодня пойдет о продвижении вашего бизнеса через чужие группы в социальной сети Вконтакте. Если у вас есть собственное раскрученное сообщество, то вам повезло, и вы можете черпать покупателей оттуда, но такой инструмент есть не всегда и, приходится использовать чужой ресурс на возмездной финансовой основе – попросту, покупать рекламу.

Есть в ВК специальное направление платной рекламы, но это тема отдельная и не всегда подходит. Например, там идет жесткая модерация и некоторые услуги или товары просто ее не пройдут. Так, что реклама в сообществах может стать единственным источником клиентов из этой социальной сети.

Как вы поняли, основной плюс данного метода – можно рекламировать все что угодно и в любых объемах. Достаточно найти подходящие группы и договориться с администрацией.

Портрет вашей целевой аудитории

Помните – группы должны подходить для ваших предложений, иначе, будете стрелять из пушки по воробьям, и бюджет уйдет впустую. Чтобы этого не произошло, рисуем портрет вашей целевой аудитории.

В этом формате рекламы мы не может в точности задать ключевые запросы, как это делается в контексте, поэтому точность не так высока, но, тем не менее.

Ориентируемся на возможности контакта:

  • Определяемся с полом;
  • Прикидываем подходящий возраст;
  • Смотрим на место жительства.

В большинстве случаев этих данных достаточно, а если не достаточно, то других параметров мы все равно не вытащим из ВК никак.

Все более точные аспекты останутся только на уровне предположений. Допустим, товары для беременных и молодых мам с высокой вероятностью будут актуальны в группах, где преобладает женская аудитория 18-30 лет.

Где искать группы

Источника для поиска групп у нас 3:

1. Внутренняя биржа контакта

Входим на сайт – https://vk.com/ads/community_ads, открываем там кабинет рекламодателя и оцениваем подходящие варианты по доступным параметрам.

группы в контакте

Работать с ней удобнее всего, но ценник немного выше и не все возможные сообщества представлены.

2. Список всех групп

Идем на этот сайт – http://allsocial.ru/communities/ и смотрим там подходящие под нашу целевую аудиторию сообщества.

Плюс сервиса в том, что вы можете найти и связаться с администраторами тех групп, которые в бирже контакта отсутствуют.

3. Ручной поиск через соц.сеть

Лучше всего ручной поиск подойдет вам, если вы ищете сообщества, имеющие четкую географическую привязку, например, к вашему небольшому населенному пункту, или нужная тематика очень узкая и редкая.

Как выбирать сообщества для рекламы

Про тематику и параметры аудитории мы говорили выше. Кроме этого обратить внимание необходимо на жизнеспособность сообщества – наполнено он мертвыми душами или организм дышит и развивается.

Сразу визуально смотрите на список участников – если вместо фотографий на вас смотрят печальные щенки с крестами вместо глаз – проходите мимо – это сборище мертвых аккаунтов, которые, к тому же никто не чистит.

Дальше надо определиться с ботами – живые перед нами люди или накрученные  фейковые страницы. Перво-наперво определяем активность – как много просмотров, лайков, репостов и комментариев собирают новые записи. Особенно положительным сигналом являются комментарии, так как все остальное незадорого накручивается до любых размеров.

Заключительным критерием выбора сообщества для рекламы должна стать статистика группы – охват аудитории. Охват показывает, какое количество людей в реальности видят записи группы. Участников в сообществе может быть в несколько раз больше, чем реальных читателей и, оплачивая рекламу надо понимать, что вы покупаете только тех, кто активен.

охват аудитории

Определившись со списком групп, связывайтесь с администраторами и обговаривайте условия размещения рекламы:

  1. Дата – прикидывайте, в какой день ваша аудитория наиболее активна;
  2. Время публикации поста – для школьников и студентов самое активное время с 14 до 19 часов, взрослые чаще сидят в интернете в обеденное время или после работы – определите оптимальные периоды для вашей целевой аудитории;
  3. Период, в течение которого запись будет висеть вверху и общее время нахождения публикации в группе (если она будет временной). Например, в течение часа после появления поста, новых появляться не должно.

Подготовка рекламного поста

Запись в контакте – это небольшой анонс и картинка. Основной элемент, цепляющий людей – это именно изображение, на нем должна быть передана вся суть вашего предложения.

Подбирайте цветовую гамму в соответствии с нужной публикой, темные тона подходят для компьютерных игр, женщинам и девочкам лучше подойдет что-то розовое. Можете покопаться в интернете и поискать советы маркетологов по цветам.

Текст на картинке должен быть кратким и емким – таким, как обычно пишут продающие заголовки, материалов об этом написано немало. Если идет скидка, то указывайте в цифрах ее размер. Если сроки ограничены – ставим даты.

Шрифт должен быть таким, чтобы его без напряжения можно было прочитать – в меру крупный и лучше без хитрых вензелей и засечек. Позаботьтесь о контрасте фона и текста.

Идеальный вариант – создать несколько макетов и протестировать их эффективность на небольших дешевых группах, чтобы основную массу рекламного бюджета тратить на показ лучшего варианта.

На сегодня все, а чтобы меньше тратить на рекламу и получать хорошую отдачу от продвижения в социальных сетях рекомендую мой курс «SMM ракета. Мощная стратегия продвижения в социальных сетях».

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить доступ к новостям о продвижении ОнлайнПолучить доступ