Close

04.09.2017

Как организовать продвижение в Одноклассниках

prodvizhenie ok

По популярности среди русскоязычной аудитории социальная сеть Одноклассники или ОК находится в стане лидеров и ежедневно её аудитория превышает 40 миллионов пользователей. С точки зрения бизнеса это неплохой источник клиентов и партнеров. И, для читателей моего блога AndreevaTatyana.com, я поделюсь советом, как сделать продвижение в одноклассниках для своих групп.

Несмотря на то, что все социальные сети похожи друг на друга, каждая имеет свои особенности. В первую очередь, ОК отличаются тем, что собирают некоммерческую аудиторию. Люди редко приходят сюда в поисках чего-то делового и связанного с работой. В основном, Одноклассники посещают чтобы отдохнуть, пообщаться с родными и близкими и насладиться чем-то веселым и интересным.

По этой причине не стоит создавать сообщества на серьезные темы. То, что на ура сработает в ВК или Фейсбуке, тут будет буксовать. Но различные информационные и развлекательные проекты двигаются в этой сети на ура (юмор, кулинария, котики).

Это не значит, что раскручивать бизнес в ОК нельзя, просто включайте голову и думайте, как создать интересную группу с развлекательным контентом, через которую можно будет доставить ваше предложение пользователям. Что-то в таком духе: подборка фотографий смешных телефонных чехлов, через которую рекламируется магазин телефонных аксессуаров. Это работа для креативного маркетолога.

Рекомендации по группе

Требования к качеству группы стандартны – она должна быть заполнена на 100% – информативное название, релевантная картинка-логотип, соответствующее описание и т.д.

Все данные лучше преподносить не деловом-нейтральном стиле, а с ноткой позитива или юмора.

С чего начать продвижение в Одноклассниках

Перед тем, как приступать к любым методам продвижения наполните группу хотя бы десятком качественных постов – они должны будут зацепить первых пользователей, когда начнется раскрутка.

Желательно сдвинуть с нулевой отметки число подписчиков и классов под публикациями за счет ваших друзей, знакомых и коллег. Собрать пару десятков первых участников не составит труда, если к контенту подойдете ответсвтенно.

Но если это у вас не выходит, то накрутите немного через биржи (Vktarget, Forumok, Cachbox) – пары десятков будет достаточно, так как активной эта аудитория все равно не будет и нужна лишь на первых порах, чтобы живым людям было не так страшно становиться первыми.

Методы раскрутки групп

Условно все способы продвижения можно разделить на платные и бесплатные. Бесплатными можно обойтись в тех ситуациях, когда проект ваш полностью развлекательный и большие траты просто не окупятся. При наличии амбициозных коммерческих целей проще потратить определенную сумму и быстро вывести группу на серьезный уровень.

1. Приглашение друзей

Самый банальный, но эффективный метод. Необходимо просто рассылать приглашения в группу по своему списку контактов. Проблема кроется в том, что максимальное ежесуточное число приглашений ограничено сервисом и набор читательской аудитории будет идти медленно.

Решается это использованием нескольких аккаунтов, что сервисом, мягко говоря, не поощряется и требует профессионального подхода и инструментов, которые позволят скрыть связь между всеми вашими аккаунтами. Проше всего использовать для этих целей специальные программы, типа Ok-sender.

2. Подготовка вирусного контента

Вирусные контент – это такие публикации, которые пользователи с удовольствием показывают своим друзьям через лайки и репосты. В результате участники группы сами ее рекламируют. Самый простой вариант сделать такой пост – запустить в группе конкурс с призами.

3. Бесплатная раскрутка через чужие группы

Активное участие в обсуждениях в схожих по тематике группах позволяет привлечь внимание к своему проекту. Сложность здесь только одна, если вы будете рекламировать свое сообщество слишком очевидно, администрация той группы вас просто забанит – необходимо действовать с умом.

4. Сотрудничество с другими группами и популярными людьми

Если вам есть что предложить, то стоит использовать взаимовыгодный обмен – предложите сделать взаимную рекламу. Вы рекламируете чужую группу, а ее администратор вашу.

5. Покупка рекламы в группах

Найдите сообщества близкие вашему по духу (не обязательно по точной теме, главное – целевая аудитория) и предложите на платной основе разместить рекламу. Обращайте внимание на активность сообщества по комментариям и другим сигналам, так как число подписчиков еще не говорит о том, что это живые люди.

6. Виджет на сайте

Разместите на своем сайте или блоге виджет группы, чтобы посетители знали, что она есть и легко могли присоединиться.

7. Реклама в Одноклассниках

Социальная сеть имеет собственные рекламные инструменты. Вы можете купить переходы в свою группу. Объявления будут показаны пользователям с заданными параметрами.

8. Реклама в интернете

Для набора подписчиков можно использовать любой рекламный инструмент, работающий в сети, так как страница в ОК мало отличается от обычного сайта технически. Например, реклама в рассылках или в группах других социальных сетей (ВК, Фейсбук) сработают на ура.

Продвижение в Одноклассниках столь же увлекательный процесс, как и продвижение персонального сайта. Не все будет получаться сразу, но, занимаясь им в полную силу, вы откроете для себя много нового в мире интернета.

Из сегодняшней заметки вы узнали только о том, какие эффективные инструменты можно использовать для раскрутки, а как ими правильно пользоваться я расскажу ученикам моего «Факультета социальных сетей».

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить доступ к новостям о продвижении ОнлайнПолучить доступ