Close

04.12.2017

Масштабирование бизнеса – как это реализовать?

масштабирование бизнеса

Добрый день, друзья. Большинство предпринимателей начинаю свое дело, надеясь только на себя, на свои умения и навыки. Это весьма комфортная и простая стадия развития проектов, так как ты всегда знаешь, на что способен, можешь строить планы и контролировать весь процесс, при необходимости не проблема изучить что-то новое и приобрести недостающий навык. Но, рано или поздно упираешься в потолок – приходится либо прекращать рост ввиду ограниченных личных возможностей или думать про масштабирование бизнеса и брать в команду новых людей и целые команды.

Наиболее удачными примера масштабирования бизнеса являются модель франчайзинга и сетевого маркетинга. На самом деле – это одна и та же модель, только первый вариант действует как средний бизнес, а вторая на уровне малого (даже сверхмалого). Есть особенности в каждом варианте, но общие принципы идентичны. Если вы хотите успешно увеличивать свой бизнес, то нужно взять на вооружение определенные правила, практикуемые там.

Что нужно для масштабирования бизнеса:

1. Структура бизнеса

Необходимо избавиться от импровизаций и хаоса. Весь бизнес должен быть приведен к четкой пошаговой системе, где весь процесс разделен на отдельные четкие элементы и функции.

Для этих целей между сотрудниками распределяются обязанности, зоны ответственности и иерархия взаимоотношений.

2. Подготовка правил и инструкций

Когда вы всё делаете сами, ваши правила у вас в голове, но другие люди пользоваться этими наработками не могут. Для них необходимо разработать и оформить в письменном виде все правили и инструкции, касающиеся их обязанностей.

Чем подробнее будут правила, тем проще система будет масштабироваться. Должно прорабатываться всё, вплоть до скриптов для разговора с разными категориями клиентов.

3. Унификация и брэндирование

Когда мы хотим масштабировать бизнес, у окружающих должна быть ассоциация не с личностью менеджера, а со всей компанией или брэндом. Грубо говоря, заходя в Сбербанк в любом офисе страны, мы видим одинаковые зеленые логотипы и интерьер в том же стиле.

Задача состоит в том, чтобы клиенту было без разницы кто конкретно из людей с ним работает и он понимал, что любой представитель вашего бизнеса поможет в решении его проблемы.

4. Централизованная система обучения

Все играли в детстве в игру «Глухой телефон» – проходя через человека, информация искажается и чем больше звеньев в цепочке, тем более непредсказуемым будет результат.

Для того, чтобы каждый сотрудник (партнер) вашего проекта имел те же самые знания и осваивал те же самые навыки, независимо от удаленности от центра необходима единая система обучения, которая избавит от лишних звеньев или сведет их количество к минимуму.

5. Система статистики и анализа

Каждый человек индивидуален и его восприятие субъективно. Для того, чтобы понимать что происходит в вашем бизнесе в целом и в отдельных его элементах в частности необходимо наладить систему сбора статистики от каждого элемента.

На основе статистических данных необходимо анализировать эффективность работы, перенимать опыт наиболее успешных людей/отделов/филиалов и искать причины низкой эффективности аутсайдеров.

Масштабирование бизнеса нелегкий процесс, как правило, проблемы заключаются в человеческом факторе и общая задача – свести влияние отдельного человека к минимуму с помощью алгоритмов, методик, инструкций и унификации. Помочь в этом нелегком деле на практике я могу студентам своего курса «Как стать №1 в своей нише» – присоединяйтесь.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить доступ к новостям о продвижении ОнлайнПолучить доступ