Close

25.06.2017

Почему «плохо» это «хорошо»?

проблемы

Хороший школьный учитель, выявляя в своем классе способного ученика, ставит целью не поставить ему пятерку за усвоение стандартной программы, а наоборот, начинает предъявлять к нему повышенные требования и ставит тройки за тот же результат, за который матерый троечник получил бы отличную оценку.

Что это? Желание поиздеваться или в таком подходе заложен какой-то глубокий смысл?

Естественно, учитель стремиться максимально эффективно развить все способности своего подопечного. Наш организм устроен таким образом, что он может находиться лишь в двух состояниях – совершенствоваться либо деградировать.

Это касается как физических показателей, так и интеллектуальных.

В материалах посвященных саморазвитию вы часто можете встретить пример с движущейся вниз лентой эскалатора. Если на ней остановиться, мы автоматически начинаем двигаться вниз. Даже для того, чтобы оставаться на уровне требуются усилия, ну а достижение новых вершин без нагрузок нереально.

Возвращаясь к нашему примеру со школой. Если перестать давать способному ученику дополнительные нагрузки, со временем он опустится до уровня среднего по классу. Лишь повышенные требования способны сохранить его потенциал. По этой же причине сильных учеников часто объединяют в отдельные классы или переводят в специальные школы.

Как это все соотносится с нашей взрослой жизнью?

Очень просто. После завершения всех учебных программ в школах, техникумах и университетах, процесс нашего развития останавливается, если не поддерживать его самостоятельно.

Все течет размеренно, спустя несколько лет работа становится настолько знакомой и понятной, что не заставляет мозги развиваться, и мы начинаем стремительно деградировать. С оговоркой: если не обращаем внимания на эту опасность и не предпринимаем активных шагов для ее предупреждения.

Когда в нашей жизни возникают очень сложные времена, когда «все плохо» появляется выбор: начать жаловаться на судьбу и убеждать себя в том, что вы неудачник или снова активировать засохший мозг и вывести его на тот уровень нагрузки, который был перед сдачей гос. экзамена или защитой диплома.

Вариант 1 приведет вас к деградации и дальнейшему снижению уровня жизни. Вариант 2 заставит включенный мозг, как мышцу в тренажерном зале, ворочать извилинами и «качаться».

Чем чаще будут происходить такие тренировки, тем легче станет решение обычных повседневных задач. Кроме того, постепенно вы выходите на новый уровень с новыми возможностями.

Запомните, когда все легко – мы деградируем! Так что, «плохо» и «тяжело» — это очень «хорошо».

PS: Еще рекомендую вас переходить в более «сильные классы» — окружайте себя людьми, достигшими в жизни чуть больше остальных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *