Close

28.02.2017

Роль наставника в бизнесе – кто и что кому должен?

наставник в бизнесе

Приветствую тебя, дорогой читатель. На сегодняшние рассуждения о роли наставника меня натолкнули недавние разговоры в Skype с несколькими людьми. Я поняла, что многие люди воспринимают наставника как учителя или начальника, между тем, несмотря на некие общие черты эти 3 понятия очень сильно различаются.

Прежде всего, кто такой наставник?

Наставник – это тот, кто передает знания и опыт своим последователям для того, чтобы они повышали свой уровень знаний, умений, ответственности.  Чтобы их передавать он должен быть на шаг впереди, а лучше на несколько. Иначе передавать будет нечего!

В отличие от учителя, задача наставника подготовить такой кадр, который сам сможет стать наставником (учителем).

В отличие от начальника, задача наставника превратить исполнителя и специалиста в организатора (начальника). В то время как начальнику в традиционном представлении специалист нужен только в качестве специалиста.

Ключевой момент – наставник должен превратить своего подопечного в самого себя (в наставника).

Как выбирать наставника?

Выбирая себе наставника  в бизнесе, вы, прежде всего, смотрите на то, чему он может вас научить. Ситуация бывают разные.

Например, такая:

У наставника нет блога, рассылки, рекрутингового сайта, он не использует контекстную рекламу, рекламу на форумах, не продвигается через социальные сети, вообще человек далек от высоких технологий. И, если вам это нужно – то вряд ли наставник вам подходит.

Или такая:

У вас есть страстное желание развивать бизнес офф-лайн. Встречи, звонки, холодные контакты, соц.опросы, листовки, рекомендации, телемаркетинг и т.д., а наставник ваш специалист по продвижению через интернет (ну не умеет человек работать оффлайн, да и не хочет собственно), то и здесь пользы будет мало.

И что делать? «Брать что есть»? Если выбора нет – брать.

Но выбор есть всегда. Вам ли не знать. Поэтому «выбираем наставника по потребностям и возможностям» и в путь.

Что и кому должен наставник?

Наставника выбрали. Теперь настало самое интересное время – обучения!

Ваш наставник передает вам опыт, тренирует, отвечает на вопросы, дает рекомендации, мотивирует к действию, помогает на первых порах….

Но большинство партнеров так и «застревают» на первых порах.

Почему я об этом так уверенно говорю? Да я сама прошла через это. Проводила презентации на публику, которую собирала вся моя команда.

Вы думаете, многие из моей команды выразили желание заменить меня и проводить эти презентации самостоятельно?

Ошибаетесь, таких людей в процентном отношения совсем немного. Большинство застревают на начальных ступеньках и боятся шагнуть вверх к ответственности.

Нередко, партнеры даже возмущаются, если их наставник по каким-либо причинам не может или не хочет проводить встречи за них на протяжении длительного времени. Из-за этого их бизнес не растет.

Обратите внимание: ИХ БИЗНЕС!

Конечно, в росте их бизнеса заинтересована и я. Причем, прямо заинтересована. Но они спутали наставника с наемным работником, который должен постоянно пахать для повышения их благосостояния.

Не надо путать помощь на начальном этапе с постоянной эксплуатацией. Задача наставника не в том, чтобы делать за вас часть высококвалифицированной работы на постоянной основе, а в том, чтобы показать, как это делается, помочь научиться, указать на ваши ошибки и пустить в свободное плавание (либо перейти к обучению более сложным навыкам).

Должно быть так:

Наставник рассказал, показал пример, дал попробовать и указал на ошибки, а дальше все – только личная практика.

Так же происходит и онлайн. То настрой блог, то поставь плагин, помоги наладить рекламу и т.д.

Большинство людей хотят так, чтобы комфортно и без усилий. «Ты же наставник, тебе выгодно. Так что помогай». Встречали таких?

Поэтому сейчас, после прохождения базового обучения, я применяю стратегию «принудительного вскармливания».

Суть её заключается  в следующем: Спросил – получил ответ. Не спросил – не моя головная боль.

Примитивно, но, правда. Мне стало гораздо легче вести дела, когда я ввела это в практику.

С одной стороны, конечно, хочется помочь как можно большему числу людей выйти на результат, сделать это быстрее, помочь стать Лидерами, самостоятельными, активными, уверенными в себе.

А  с другой, мне гораздо проще найти человека, который будет двигаться самостоятельно и по ходу своего движения задавать уточняющие вопросы и просить советы и рекомендации тогда, когда в них уже есть смысл.

Думаю, что так проще и моим партнерам.

Если есть задатки лидерства, они раскроются и человек будет самостоятельным. Если их нет совсем – никакое даже самое качественное обучение и система не смогут воспитать в нем самостоятельного партнера, он вечно будет играть роль младшего ученика с минимум ответственности (и минимумом результатов).

Разве вы пришли в бизнес, чтобы постоянно опекать кого-то, выполнять простые действия за сотни или тысячи людей?

Разве это та самая свобода, которую Вы хотели? Не думаю.

Вывод о роли наставника

Наставник должен только то, что пообещал партнеру.

Грамотный наставник никогда не будет обещать кому-то, делать за него его работу, он обещает показать, подсказать и обучить человека, чтобы тот смог действовать самостоятельно.

Наставник помогает только тем, кто стремится к результату. Ключевое слово здесь: Помогает. А не делает все за «стремящегося».

Помогайте развиваться своим людям таким образом, чтобы они спустя время могли полностью заменить вас.

В том случае, если вам интересны наши методики…

То я предлагаю прямо сейчас получить бесплатный доступ к коллекции чек-листов и готовых шаблонов, которые помогу начать привлекать клиентов в ваш бизнес из социальных сетей!

:: Нажмите на баннер ниже или сюда ::

banpost-smm

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить доступ к новостям о продвижении ОнлайнПолучить доступ