Close

04.01.2018

Таргетированная реклама в Вконтакте

Приветствую, дорогие читатели. Очередной пост моего блога будет посвящен продвижению в социальных сетях. На этот раз объектом внимания будет таргетированная реклама в Вконтакте – инструмент платный, но очень удобный для быстрого продвижения товаров и услуг.

Для чего же нужна таргетированная реклама?

Представьте, вам необходимо прорекламировать продукт жителям определенного населенного пункта, допустим, валенки продаете. Очевидно, что продажа такого товара жителям Сочи или Краснодара будет идти плохо, другое дело ориентировать рекламу на Чукотку или Ямал – деньги на рекламу те же, а отдача выше на два порядка.

Таргетированная реклама в ВК позволяет настраивать показ объявлений не только по региону проживания, но по другим характеристикам, давайте смотреть, как это делается.

Как настроить таргетированную рекламу Вконтакте

К настройке рекламы можно перейти двумя способами: через личный профиль или через настройки сообщества.

Переход через личный профиль. На вашей личной странице, слева под основным меню нажать кнопку «Реклама».

Далее нажимаем «Таргетированная реклама» и «Создать объявление» – это первый способ.

Переход через настройки сообщества. В меню настроек сообщества под аватаром выбираем пункт «реклама сообщества» – это второй способ.

Откроется окно «Новое объявление». Первым делом вы выбираете тип рекламного объявления. От типа будет зависеть внешний вид объявления и место размещения.

Рекламные записи в новостной ленте будут соответственно располагаться в новостях пользователей.

Объявления на страницах сайта располагаются слева под основным меню страниц.

Разберем настройку таргетинга на примере рекламы сообщества. При выборе данного типа объявления появится строка с выпадающим меню сообществ, где вы выбираете нужное.

Оформление объявления

Вконтакте предлагает на выбор три формата объявления.

  1. Изображение и текст – позволяет сопроводить картинку (размер 145 на 85) небольшим текстом. На весь текст объявления выделено всего 103 символа (33 заголовок и 70 описание).
  2. Большое изображение – позволяет использовать изображение размером 145 на 165. Текст ограничен 33 символами заголовка, описания нет.
  3. Продвижение сообществ – используется изображение размерами 145 на 145, описания нет. Заголовок не редактируется, содержит только название сообщества, которое вы рекламируете.

Далее из выпадающего списка выбираете тематику объявления. При необходимости укажите возрастную маркировку (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Настройка параметров целевой аудитории

«Настройка целевой аудитории» является основным пунктом, это и есть настройка таргетинга. Справа в окошке Контакт подсчитывает охват пользователей, подходящих под заданные параметры, указывает рекомендуемую цену объявления.

Выбираем «Географию» пользователей. Выбор географии нужен, когда вы, например, оказываете услуги в пределах одной страны или одного города.

Если вы хотите указать несколько стран, то, к сожалению, в одном объявлении этого сделать не получится, для каждой страны придется создавать отдельное рекламное объявление. Однако, есть вариант «любая», реклама будет отображаться для пользователей из всех стран.

Далее выбираются города, их может быть несколько. Если город не указан, то рекламное объявление будет транслироваться по всей стране.

Вконтакте позволяет выбрать города, в которых объявление транслироваться НЕ будет. Это актуально, если вы работаете в целом со всей страной, но с несколькими городами по ряду причин не сотрудничаете.

Настройка параметров демографии

Сначала выбираем пол интересующих вас пользователей, например, если ваше сообщество на тему визажа, то актуальнее выбрать женскую аудиторию.

Выбор возраста также зависит от тематики рекламного объявления. Например, если объявление о детских товарах, то для людей возраста 25-35 лет вы будете делать объявление как для родителей, для 45-55 лет как для бабушек и дедушек.

Также есть возможность указать день рождения и семейное положение пользователей.

Настройка интересов

Выпадающее меню «категории интересов» предлагает большой список, который позволяет выбрать те, которые соответствуют тематике рекламы. В последнее время интересы проставляет все меньше пользователей, вы можете убедиться в этом, отследив во сколько раз уменьшится целевая аудитория, если поставить ограничение по интересам. К этому пункту лучше обращаться при крайней надобности.

Пункт «Сообщества». Если из списка выбрать сообщество (отображаются сообщества, в которых состоите вы), то ваша реклама будет показываться только пользователям данных групп. Либо вы можете в пункте «За исключением» выбрать сообщество, чьим подписчикам объявление не будет показываться, например, рекламируемое (т.к. эти пользователи и так уже вступили в указанную группу).

Приложения и сайты также отображаются только из сообществ, где вы являетесь участником.

Галочка в пункте «Путешественники» сократит аудиторию до людей, которые находятся в данный момент не в своей стране, но пользуются сетью Вконтакте.

Настройка параметров образования и работы

Если вы рекламируете развлекательное сообщество или какие-либо вещи, то этот раздел вам не особо нужен. Зато, если вы набираете персонал и вас интересуют люди с высшим образованием, то необходимо поставить галочку в соответствующей строке, чтобы не тратить бюджет на пользователей, которые точно не подойдут. Должность также выбирается при острой надобности, учтите, что лишь единицы ставят должность в своих профилях.

Настройка дополнительных параметров

Аудитории ретаргетинга мы пока что пропустим, о них немного позже.

Пункт устройства позволяет выбрать пользователей, которые пользуются определенными девайсами. Из списка можно выбрать несколько устройств.

Аналогично выбираются пользователи, использующие конкретные операционные системы и Интернет-браузеры. Обратите внимание, что при настройке таргетированной рекламы лучше выбирать компьютерные браузеры, поскольку с телефона такую рекламу трудно заметить.

Настройка параметров цены и расположения

Вконтакте предлагает два способа оплаты: за переходы и за показы.

Какой способ оплаты подойдет именно вам покажет только практика, попробуйте в течение недели протестировать два объявления с разными настройками цены.

Чаще более выгодным вариантом является оплата за показы. Цена указывается за 1000 показов, обязательно ставьте галочку «Ограничивать до 100 показов на человека».

При настройке за показы, можно снизить стоимость показов на 20%, на результате это не сильно отразится, но немного бюджета получится сэкономить. Однако не снижайте значительно ставку, иначе объявление будет транслироваться одним и тем же пользователям.

При установке оплаты за переходы, у вас появится возможность выбрать рекламную площадку для своего объявления: Вконтакте или сайты-партнеры. Сайты-партнеры сейчас находятся в тестовом режиме.

После того как все параметры рекламного объявления выбраны, нажмите кнопку «создать объявление».

Дополнительная настройка созданного объявления

Статус

Объявление создано, но находится в статусе «остановлено», также не заданы некоторые параметры.

Про все возможные статусы можно прочитать, нажав на знак вопроса в строке статуса.

Перед запуском рекламы, она должна пройти модерацию. Для этого нажмите на «остановлено» и в выпадающем списке выберите «запущено».

После этого объявление приобретет статус «проверяется», значит, оно находится на модерации, как только его пропустит модератор, начнутся показы пользователям.

Лимиты

Если вы выделяете на объявление определенный бюджет, то необходимо выставить лимиты. Вы можете задать сумму средств на день и в целом на данное рекламное объявление. Например, на всё объявление вы выделили 1000, задали 100 на день, значит показы будут идти 10 дней. Если задать только общую сумму без дневной, то весь бюджет может быть исчерпан уже в первый день.

Даты

Вы можете задать дату начала показов и их завершение. Эта функция дает возможность создать несколько объявлений и выставить даты так, чтобы они сменяли друг друга. Практика показывает, что лучше менять внешний вид объявления 2-3 раза в неделю, иначе оно приедается пользователям.

Статистика

Под параметрами объявления можно посмотреть статистику некоторых параметров объявления (переходы, показы). Также Вконтакте позволяет делать выгрузку статистики рекламных компаний за указанные периоды в различных форматах – анализируйте что и как работает.

Бюджет

Для просмотра бюджета вашего аккаунта перейдите слева в меню в соответствующую вкладку.

Тут находится информация об оставшихся средствах, о потраченных сегодня и вчера. Тут же вы можете пополнить баланс (всего он пополняется тремя способами: банковской картой, электронными деньгами, через терминал).

Ретаргетинг

Ретаргетинг позволяет показывать объявления уже отобранной вами аудитории. Вы можете загрузить файл с номерами телефонов или емаил-адресами, ID пользователей. Такие списки можно создавать вручную, использовать специальные сервисы и скрипты.

Также сейчас появилась возможность использовать специальный пиксель Вконтакте на вашем сайте, он будет собирать аудиторию, посетившую определенные разделы сайта.

Заключение

Таргетированная реклама в Вконтакте может принести вам много новых клиентов, но для эффективной её работы нужно потратить время на настройку аудитории и тестирование объявлений. Чтобы этот процесс пошел у вас быстрее я рекомендую изучить мой курс «SMM ракета. Мощная стратегия продвижения в социальных сетях»

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить доступ к новостям о продвижении ОнлайнПолучить доступ